Способ постановки целей OKR и SMART

Для того чтобы достичь свои цели лучше всего использовать готовые варианты постановки целей. За вас уже всё придумали, только используйте готовый шаблон. Рассмотрим два способа постановки целей: OKR и SMART.

OKR (Objectives and Key Results). Суть методики состоит в том, чтобы определить 3-5 сложно достижимых амбициозных целей на определенный цикл (чаще всего год и квартал). Цели могут ставиться для всей компании, команды (департамента, отдела, проектной команды) и для отдельных сотрудников.

  • Для каждой из поставленных целей определяются 3-5 измеримых ключевых результатов, по которым можно судить о достижении цели. На постоянной основе и по истечении заданного цикла (год, квартал) по каждой цели и по каждому из ключевых результатов оценивается уровень достижения. Считается хорошим достижением, если цель достигается на 70% от запланированного в ключевых результатах. То есть цели настолько амбициозны, что достичь их на 100% должно быть очень сложно. Если цель выполнена на 100%, это свидетельствует о недостаточно амбициозной постановке цели. Если менее 60%, значит, цель была слишком амбициозной или ей не уделялось должного внимания.
  • При этом итоговый процент достижения целей не рассматривается руководством в качестве индикатора выплаты бонусов сотрудникам. В OKR нельзя привязывать бонусы, как в KPI, к плановым значениям OKR, чтобы сотрудники не занижали плановые значения OKR и у них была возможность мыслить действительно амбициозно.
  • Ключевое отличие методологии OKR от прочих подобных методик заключается в том, что сформулированная цель не является заведомо выполнимой полностью в установленные сроки. Предполагается, что сотрудник должен чувствовать себя некомфортно при постановке цели. Цели и Ключевые результаты могут периодически пересмаbтриваться, что позволяет компании оперативно реагировать на ситуацию на рынке, но для внесения изменений должны быть обоснования, например, цель потеряла актуальность.

Где используется

  • На данный момент OKR используют многие ведущие компании такие, как Google, LinkedIn, Zynga, Facebook, Amazon, Microsoft, Twitter, Netflix и др.
  • В России методика OKR набирает популярность и уже применяется в компаниях Авито, Тинькофф, Dodo pizza, X5 Retail Group, Циан, Headhunter, dentsu Russia и др.

Например

Цель отдела маркетинга: Создать клиентоориентированный сайт компании.

Ключевые результаты:

  1. Сделать редизайн визуальных эффектов и макета сайта;
  2. Увеличьте скорость загрузки на 20%;
  3. Охватывать по 1 миллиону посетителей в месяц;
  4. Увеличить среднее время посещения на 20%;
  5. Увеличить количество лидов (клиентов делающих приобрести товар) на сайте в 1,5 раза.

SMART. Подход к постановке целей.

  • Specific. Конкретный. Цель должна быть конкретная и четкая. Например, увеличить чистую прибыль собственного предприятия.
  • Measurable. Измеримая. Например, пробежать 1 км за 5 минут.
  • Achievable. Достижимая. Например, увеличить прибыль собственного предприятия на 25% за счёт снижения себестоимости продукции, автоматизации ресурсоёмких операций и сокращения штата занятых на исполнении автоматизируемых операций сотрудников на 80% от текущего количества.
  • Relevant. Значимая. Ваша цель должна быть для вас действительно значимая.
  • Time-bound. Ограниченная во времени. Ограничьте выполнение цели. Например, к окончанию второго квартала следующего года увеличить прибыль собственного предприятия на 25 % за счет снижения себестоимости продукции, автоматизации ресурсоемких операций и сокращения штата занятых на исполнении автоматизируемых операций сотрудников на 80 % от текущего количества.
Запись опубликована в рубрике Советы с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий